пятница, 6 марта 2015 г.




"Одержимость" - это американский музыкальный фильм, лауреат премии Оскар-2015. Я слышала о нём много хорошего. Как-то раз я была в кино ( смотрела другой фильм) и увидела людей, выходящих с сеанса "Одержимости". Они все улыбались и были явно удивлены, восхищены. В общем, я приступила к просмотру с особым ожиданием чего-то прекрасного.

Собственно, я не осталась разочарованной. Рассмотрим всё по порядку:
Сюжет закручен вокруг Энди, юного барабанщика, студента лучшего музыкального училища в стране. Он очень амбициозен, упорен, упрям и уж если захочет добиться успеха, он сделает всё возможное для этого. Личность Энди поразила меня. Его силе духа, скрупулёзности, его отношению к делу можно только позавидовать. Если бы все люди отдавали любимому занятию  и развитию своего таланта хотя бы десятую часть того внимания и усилия, какие тратит Энди, в мире не осталось бы "не гениев" .
Энди не хочет стать просто хорошим музыкантом. Нет, это чертовски мало для него. Он мечтает стать поистине великим. Всё остальное мало волнует его: отношения с девушкой, друзьями. Они не помогут ему стать великим, а значит и не стоят его времени. Другой яркий, ослепительно яркий и интересный герой фильма - Теренс Флетчер, дирижёр оркестра, очень сильный педагог. Цель его жизни - найти Гения с большой буквы, молодого музыканта, обладающего неповторимым талантом. Того, кто станет великим. Поэтому неудивительно, что требования Флетчера непомерно высоки. В своей работе с подопечными он, мягко говоря, жёсток, груб и строг. Настолько груб, что не все его ученики способны выдержать такой напор и ломаются. Итак, что мы имеем? С одной стороны, юное дарование, мечтающее стать великим и отдающее всего себя музыке. С другой - педагог, ищущий юное дарование, страстно желающий стать первооткрывателем таланта. И вот, они встречаются и Флетчер предлагает Энди стать участником второго состава своего знаменитого оркестра. Казалось бы, они смогут дать друг друг то, что так давно искали. Но не всё так просто. Как Энди доказать суровому учителю, что он и есть тот самый гений? Как ему выдержать все испытания и заслужить уважение Флетчера? Как не сломаться?
Мы наблюдаем нарастающий конфликт. Энди поражает своим упорством. Кажется, сейчас в него ударит молния, он упадёт, а потом, слегка помятый, сядет за барабан и будет стараться из-за всех сил, лишь бы понравиться Флетчеру. Это, кстати, очень поучительно. Сколько раз мы мечтали добиться многого, при этом не сильно напрягаясь? Мы вечно ноем, что устали, что у нас нет сил, нет желания работать, тренироваться. Не важно чего мы хотим добиться : стать великими музыкантом, художником, спортсменом, бухгалтером или фрезеровщиком. Нигде нельзя добиться успеха, не прилагая никаких усилий.
Теренс тоже поражает. Ещё как! Вот только не думаю, что его метод педагогики путём унижения и бичевания учеников так уж совершенен. Ведь человеческая психика не всегда устойчива, и вполне возможно, что он загубил не мало талантливых ребят, которые не выдержали таких условий. Однако, по мнению Флетчера, настоящий гений не сдастся при первых трудностях. В общем, если фигура Энди однозначно заслуживает восхищения, то Теренс Флетчер - неоднозначный персонаж.
Перейду-ка я к другим достоинствам фильма. Музыка...она восхитительна. На вкус и цвет товарища нет, но даже меня, человека абсолютно далёкого от джаза, она завлекла. Музыка помогла передать напряжение, висящее в воздухе, а напряжения в этом фильме более чем достаточно. Актёры подобраны просто замечательно. Особенно мне понравилась игра Дж.К.Симмонса. Благодаря нему, Флетчер получился ярким, незабываемым персонажем. Я рада, что Оскар за лучшую роль второго плана достался именно ему.

Я в восторге от "Одержимости". Это талантливо сделанное, мудрое кино, которое держит тебя в самом что ни на есть напряжении все полтора часа, а в конце заставляет тупо глядеть на титры с отвиснутой челюстью. Даже если вас, как меня, не интересует тема музыки в кино, поверьте мне, вы не останетесь равнодушным. Я посмотрела фильм три недели назад, но оно до сих пор не выходит у меня из головы, а впечатлений хватило на эту огромную рецензию. В общем, подводя итог...

Комментариев нет:

Отправить комментарий